С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ и УО).

ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 года (при подаче письменного заявления родителей/ законных представителей на обучение по адаптированной основной образовательной программе и предоставлении заключения ПМПК).

Для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе необходимо:

1) заполнить заявление на обучение по адаптированной основной образовательной программе
2) ознакомиться с уведомлением с НПБ для обучающихся ОВЗ
3) дать согласие на сопровождение детей ОВЗ
4) предоставить заключение ПМПК

Информацию о дополнительном образовании можно увидеть в разделе Сведения об образовательной организации подраздел Образование пункт д) Дополнительное образование.

Льготы для детей-инвалидов и их семей

 

Нормативные документы.

Законодательные ресурсы в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

Международно-правовые документы

Федеральные документы

Региональные документы

Муниципальные документы

 

Примерные адаптированные образовательные программы:

Примерная АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примерная АООП НОО для слабовидящих обучающихся

Примерная АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Примерная АООП НОО для обучающихся с ТНР

 

Адаптированные основные образовательные программы МБОУ Гимназия № 7

АООП для обучающихся с ЗПР МБОУ Гимназия № 7 (скачать программу)        (скачать титульный лист)

АООП для обучающихся с ТНР МБОУ Гимназия № 7 (скачать программу)       (скачать титульный лист)

АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ Гимназия № 7 (скачать программу)       (скачать титульный лист)

АООП для слабовидящих обучающихся МБОУ Гимназия № 7 (скачать программу)          (скачать титульный лист)

 

Локальные нормативные акты

Положение о разработке и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (АООП НОО), для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в МБОУ Гимназия № 7.

Положение МБОУ Гимназия № 7 о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего оценивания достижения планируемых результатов обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ

Положение о рабочей программе педагога, реализующего Федеральный государственный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ

Положение о порядке приёма детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по АООП в МБОУ Гимназия № 7

Положение о специальных медицинских группах в МБОУ Гимназия № 7

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Гимназия № 7

План деятельности Социально-психолого-педагогической службы (СППС) гимназия № 7на 2020 – 2021 уч. год.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия № 7"

ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Экспертный лист оценивания выполнения исследовательской задачи учеников

Экспертный лист оценивания выполнения проектной задачи обучающихся

График коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ 

План развития доступной среды, позволяющей обеспечить доступную интеграцию обучающихся с ОВЗ в МБОУ Гимназия № 7

Наличие электронных образовательных ресурсов

Примерное циклическое двенадцатидневное меню

План развития доступной среды МБОУ Гимназия № 7 на период 2019-2020

Техническое обеспечение инклюзивного образования (компьютерная техника)

Материально-техническое обеспечение инклюзивного образования МБОУ Гимназия № 7 (пособия)

МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7» (МБОУ Гимназия № 7) г. Красноярска

Рецензия на Модель инклюзивного образования муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 7"

Перспективный план развития инклюзивного образования в МБОУ Гимназия № 7 г. Красноярска на 2019-2020 учебный год

Схема модели инклюзивного образования

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры

Педагогические работники МБОУ Гимназия № 7, реализующие программы АОП при работе с учащимися с ОВЗ

План социально-значимых мероприятий для всех возрастных категорий граждан города с ОВЗ на 2019 год

Договор  о сотрудничестве № 6 лист 1лист 2

Приказ № 03-02-166 О назначении координатора инклюзивного образования

 ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Наличие электронных образовательных ресурсов

 

Материалы ПМПк по сопровождению детей с ОВЗ

Учебные пособия, дидактические материалы. 

План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2020-2021 учебный год.

Журнал записи детей на ПМПк.

Протоколы заседаний ПМПк.

Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.

Карты развития ребёнка.

Список специалистов консилиума, расписание их работы.